+7 (8442) 26-80-39
звонок из-за рубежа
Главная>Вопрос-ответ

Ответы на вопросы пациентов – Светлана | 23.10.2014 | 10972

Уважаемые пациенты!

ГК «Мать и дитя» обращает ваше внимание, что рубрика «Вопросы-ответы» функционирует в режиме «открытого доступа».
При этом контактная информация, предоставленная вами – адрес электронной почты и телефоны – является строго конфиденциальной и на сайте не размещается.

23.10.2014 Светлана,
Здравствуйте, я очень рада что нашла такой замечательный сайт. Меня интересует помощь логопеда. скажите. работает ли ваш логопед с детьми младше трех лет? Моему сыну 2 года и 3 месяца. Он активный ребенок. Прекрасно понимает взрослую речь, выполняет поручения и задания. У него хороший сон и аппетит, очень развита мелкая и крупная моторика, координация движений. Но при всем этом он никак не может научиться говорить при помощи артикуляционного аппарата (языка и губ). Он очень много "говорит" гортанными звуками, активно жестикулирует, пытается пожелиться своими впечатлениями, но дальше этого у него никак речевое развитие не идет. Он говорит отдельные слоги, а некоторые слова так искажает. что понимаю его только я и мой муж. Заранее огромное спасибо за консультацию.
Уважаемые Елена и Светлана!  Поскольку речевые проблемы и возраст Ваших малышей примерно одинаковы, мы объединили два вопроса одним ответом.Да, логопеды клиники "Мать и Дитя" работают с двхлетними детьми. Такие индивидуальные занятия направлены на обогащение словаря, активизацию речевой деятельности и на подготовку артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению. В силу возрастных особенностей логопедические занятия дляться 15-20 минут. Для получения положительного результата, занятия должны быть систематическими и регулярными (~ 2 раза в неделю) в течение длительного времени с обязательным закреплением полученных навыков дома.
При нормальном речевом развитии ребенок к 2-м годам:
-обладает словарным запасом 200-300 слов (100 активно используемых)-пользуется в речи словосочетаниями и предложениями из 2-3 слов-прислушивается к словам и понимает их значение-любит, когда ему читают, любит рассматривать иллюстрации-называет предметы, изображенные на картинках-хорошо знает свое имя, произносит его-выражает просьбу словами, а не только жестами-использует существительные с различными окончаниями в разных падежах (не всегда правильно)-согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу")
Для двухлетнего ребенка является вполне закономерным несовершенство произносительной стороны речи. В 2 года ребенок четко произносит: а, у, и, о; ы, э.Большинство согласных малыши или совсем не произносят или произносят неверно: т, д, с, з могут заменяться на мягкие пары ("дяй" вместо "дай", "сянки"-"санки").
Активный словарный запас ребенка играет решающее значение в овладении фразовой речью. Фраза возникает, когда активный словарь составляет ~ 40-60 слов.  А если фразовая речь к 2-м годам не сформирована, и словарный запас бедный (ниже возрастной нормы), то можно говорить о задержке речевого развития.
Вашим малышам помогут логопедические занятия или просто систиматические занятия по развитию речи.Обязательно проконсультируйте детей у психоневролога или опытного невропатолога (эти специалисты ведут прием в нашей клинике).
Для активизации вербальной (речевой) деятельности маме особенно нужно:
-разговаривать с ребенком оречевлять действия, т.е. коментировать все-все, мспользуя каждый удобный момент (игру, кормление, прогулку)-рассматривать вместе картинки и рассказывать, что на них изображено. Вначале, просто предметы, потом и действия этих предметов или с этими предметами (или живых объектов), и обозначение величины, формы, цвета, состояния.-читать выразительно и неторопясь детские книжки, написанные с любовью к детям (Чуковский, Сутеев). Замечательно, если по ходу чтения, ребенок будет договаривать последний звук, слог, слово.Ни в коем случае не препятствовать использованию жестов, с их помощью малышу легче выразить свои мысли и переживания.
Логопед клиники "Мать и Дитя", Александрова Елена Александровна

Возврат к списку